Цель: побеседовать с ребятами о летних явлениях в природе, о признаках наступления лета, о влиянии летних явлений природы на здоровье самочувствие и настрое' ние человека; дашь учащимся элементарное представление о польэв солнечных ванн, учить детей профилактике солнечных ожогов, солнечных и тепловых ударов,
Оборудование: пособие Природа и здоровье, заготовки для плакатов, картины о лете, набор картинок на эту тему*
Первая часть занятия отводится краткой беседе учителя с учащимися о том, что скоро закончится учебный год, наступят летние каникулы. Пусть ребята назовут летние месяцы, попробуют назвать первые признаки наступления лета, расскажут, чем им нравится лето, сообщат о влиянии летних явлений природы на здоровье самочувствие и настроение человека. Беседа должна быть максимально краткой и может сопровождаться выставкой картин о лете, набором карточек о сезонных явлениях природы. Из них доти выбирают только те карточки, где изображено лето. Работа может проводиться в группах или парах.
Вторая часть занятия может начаться с письма Доктора Солнца. Содержание письма может включать в себя загадки, стихотворения о солнце, вопросы и задания (по усмотрению учителя). Учитель сообщает, что сегодня занятие проводит Доктор Солнце.
Далее ребята рассматривают рисунок в пособии, вспоминают, что такое закаливание, отвечают на вопрос: как могут летом укрепить наше здоровье солнце? воздух? вода?
Проводится игра Правильно — неправильно.
Учащиеся выполняют Задание Доктора Солнца, отвечают на вопросы: как загорают люди на пляже? какие меры предосторожности они принимают? какие ошибки допускают?
Ребята читают Советы Доктора Солнца.
Вопросы к уча щимся после прочтения текста могут быть следующими:
• Почему нужно загорать двигаясь?
• Чем опасен ожог кожи? Как его избежать? А как его лечить?
Для закрепления можно организовать работу в парах. Пусть дети расскажут товарищу по парте, какие Советы Доктора Солнца они запомнили.
Вариант: работу над Советами Доктора Солнца можно организовать по методике Обучение сверстников. Класс делится на 4 группы. Первая группа готовит плакат Советы Доктора Солнца с помощью заранее подготовленных иллюстраций и текста. Вторая группа готовит вопросы для закрепления. Третья группа покажет инсценировку, как нужно оказывать первую помощь при солнечных и тепловых ударах. Четвертая группа го* товит для показа ситуацию — беседу матери и детей о том, как предупредить солнечный ожог и о том, какую помощь оказать при солнечных ожогах.
В заключение ребята в рабочей тетради обозначают с помощью рисунков-подсказок, как они будут закаляться летом, а также работают с Дневником Здоровья — устно.
Учитель подводит итоги занятия.